HTML Diff
1 added 2 removed
Original 2026-01-01
Modified 2026-02-21
1 <p><a>#статьи</a></p>
1 <p><a>#статьи</a></p>
2 <ul><li>6 май 2022</li>
2 <ul><li>6 май 2022</li>
3 <li>0</li>
3 <li>0</li>
4 </ul><p>CTR - один из главных показателей в рекламе. Рассказываем, что такое кликабельность и как с ней работать.</p>
4 </ul><p>CTR - один из главных показателей в рекламе. Рассказываем, что такое кликабельность и как с ней работать.</p>
5 <p>Кадр: мультфильм "Монстры против пришельцев"</p>
5 <p>Кадр: мультфильм "Монстры против пришельцев"</p>
6 <p>Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.</p>
6 <p>Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.</p>
7 <p>CTR (click-through rate) - показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:</p>
7 <p>CTR (click-through rate) - показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:</p>
8 <p>Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.</p>
8 <p>Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.</p>
9 <p>Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам - тем выше CTR и тем "кликабельнее" реклама. В материале рассказываем главное о CTR.</p>
9 <p>Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам - тем выше CTR и тем "кликабельнее" реклама. В материале рассказываем главное о CTR.</p>
10 <ul><li>Что<a>показывает CTR</a></li>
10 <ul><li>Что<a>показывает CTR</a></li>
11 <li>Какой<a>CTR считать хорошим</a></li>
11 <li>Какой<a>CTR считать хорошим</a></li>
12 <li>Что делать,<a>если CTR низкий</a></li>
12 <li>Что делать,<a>если CTR низкий</a></li>
13 - </ul><p><strong>Больше интересного про маркетинг и управление - в нашем</strong><a><strong>телеграм-канале</strong></a><strong>. Подписывайтесь!</strong></p>
13 + </ul><p>С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.</p>
14 - <p>С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.</p>
 
15 <p>Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают "Яндекс.Директ", Google Ads, "ВКонтакте".</p>
14 <p>Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают "Яндекс.Директ", Google Ads, "ВКонтакте".</p>
16 <p>CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку - мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР,<a>ROI</a>и <a>юнит-экономику</a>.</p>
15 <p>CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку - мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР,<a>ROI</a>и <a>юнит-экономику</a>.</p>
17 <p>Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.</p>
16 <p>Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.</p>
18 <p>Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.</p>
17 <p>Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.</p>
19 <p><strong>Поисковая реклама.</strong>Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче "Яндекса" и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.</p>
18 <p><strong>Поисковая реклама.</strong>Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче "Яндекса" и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.</p>
20 <p>По <a>данным</a>системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске - 5-10%. Система рекламной автоматизации Marilyn<a>приводит</a>похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске - от 5%.</p>
19 <p>По <a>данным</a>системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске - 5-10%. Система рекламной автоматизации Marilyn<a>приводит</a>похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске - от 5%.</p>
21 <p>Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.</p>
20 <p>Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.</p>
22 <p>В Google CTR часто выше, чем в "Яндексе", потому что реклама там более заметная.</p>
21 <p>В Google CTR часто выше, чем в "Яндексе", потому что реклама там более заметная.</p>
23 <p><strong>Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть "Яндекса".</strong>Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.</p>
22 <p><strong>Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть "Яндекса".</strong>Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.</p>
24 Пример рекламы в РСЯ<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p>В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота - пользователи стараются не замечать рекламу.</p>
23 Пример рекламы в РСЯ<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p>В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота - пользователи стараются не замечать рекламу.</p>
25 <p>По данным Rookee, норма CTR в сетях - 0,5-0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.</p>
24 <p>По данным Rookee, норма CTR в сетях - 0,5-0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.</p>
26 <p><strong>Баннеры.</strong>У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.</p>
25 <p><strong>Баннеры.</strong>У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.</p>
27 Пример баннера<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p>Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.</p>
26 Пример баннера<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p>Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.</p>
28 <p><strong>Реклама во "ВКонтакте".</strong>CTR объявлений во "ВКонтакте" близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama<a>пишут</a>, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети - 0,5-1,5%. Также есть<a>мнения</a>, что хороший показатель для таргетированной рекламы во "ВКонтакте" - 0,5-0,8%.</p>
27 <p><strong>Реклама во "ВКонтакте".</strong>CTR объявлений во "ВКонтакте" близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama<a>пишут</a>, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети - 0,5-1,5%. Также есть<a>мнения</a>, что хороший показатель для таргетированной рекламы во "ВКонтакте" - 0,5-0,8%.</p>
29 <p>В 2022 году число рекламодателей во "ВКонтакте" растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.</p>
28 <p>В 2022 году число рекламодателей во "ВКонтакте" растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.</p>
30 <p><strong>Видео на YouTube.</strong>Эксперты из Google<a>разобрали</a>, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность - важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.</p>
29 <p><strong>Видео на YouTube.</strong>Эксперты из Google<a>разобрали</a>, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность - важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.</p>
31 <p>Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео - 2-10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox<a>опросили</a>маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости - 4-5%.</p>
30 <p>Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео - 2-10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox<a>опросили</a>маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости - 4-5%.</p>
32 <p>По<a>данным</a>Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров - 0,514%.</p>
31 <p>По<a>данным</a>Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров - 0,514%.</p>
33 <p><strong>Сайты в поисковой выдаче.</strong>Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По <a>статистике</a>, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.</p>
32 <p><strong>Сайты в поисковой выдаче.</strong>Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По <a>статистике</a>, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.</p>
34 <p>Один из самых высоких CTR - у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По <a>данным исследования</a>PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.</p>
33 <p>Один из самых высоких CTR - у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По <a>данным исследования</a>PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.</p>
35 <p>Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR - следствие одной из трёх причин.</p>
34 <p>Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR - следствие одной из трёх причин.</p>
36 <p><strong>Вы показываете рекламу не тем людям.</strong>CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница - тем, кто живёт в городской квартире.</p>
35 <p><strong>Вы показываете рекламу не тем людям.</strong>CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница - тем, кто живёт в городской квартире.</p>
37 <p><strong>Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение.</strong>Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.</p>
36 <p><strong>Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение.</strong>Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.</p>
38 <p><strong>Объявление непривлекательно.</strong>Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.</p>
37 <p><strong>Объявление непривлекательно.</strong>Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.</p>
39 <p>Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.</p>
38 <p>Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.</p>
40 <p>Интернет-маркетинг на практике</p>
39 <p>Интернет-маркетинг на практике</p>
41 <p>Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.</p>
40 <p>Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.</p>
42 <p><a>Пройти бесплатно</a></p>
41 <p><a>Пройти бесплатно</a></p>
43 <a><b>Бесплатный курс по digital-маркетингу</b>Разбираемся в SMM, копирайтинге, таргетинге и не только. Все участники получат доступ к телеграм-каналу о маркетинге, где смогут искать проекты и обмениваться опытом. Пройти курс</a>
42 <a><b>Бесплатный курс по digital-маркетингу</b>Разбираемся в SMM, копирайтинге, таргетинге и не только. Все участники получат доступ к телеграм-каналу о маркетинге, где смогут искать проекты и обмениваться опытом. Пройти курс</a>