2 added
5 removed
Original
2026-01-01
Modified
2026-02-21
1
<p><a>#статьи</a></p>
1
<p><a>#статьи</a></p>
2
<ul><li>22 авг 2022</li>
2
<ul><li>22 авг 2022</li>
3
<li>0</li>
3
<li>0</li>
4
</ul><p>Это одни из самых популярных терминов в маркетинге. Разбираем каждую аббревиатуру, приводим формулы и объясняем, когда эти показатели используют.</p>
4
</ul><p>Это одни из самых популярных терминов в маркетинге. Разбираем каждую аббревиатуру, приводим формулы и объясняем, когда эти показатели используют.</p>
5
<p>Иллюстрация: cookie studio / freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media</p>
5
<p>Иллюстрация: cookie studio / freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media</p>
6
<p>Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.</p>
6
<p>Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.</p>
7
<p>CPC, CPM, CPA, CPL - аббревиатуры, которыми обозначают разные модели оплаты рекламы. А ещё это распространённые маркетинговые метрики - показатели, которые используют для оценки эффективности маркетинга на разных этапах<a>воронки продаж</a>. Их можно посчитать независимо от того, по какой модели оплачивают рекламу.</p>
7
<p>CPC, CPM, CPA, CPL - аббревиатуры, которыми обозначают разные модели оплаты рекламы. А ещё это распространённые маркетинговые метрики - показатели, которые используют для оценки эффективности маркетинга на разных этапах<a>воронки продаж</a>. Их можно посчитать независимо от того, по какой модели оплачивают рекламу.</p>
8
<p>Перечисленные аббревиатуры - среди самых упоминаемых терминов в маркетинге. В материале мы разберёмся, как они расшифровываются, как их считают и где используют.</p>
8
<p>Перечисленные аббревиатуры - среди самых упоминаемых терминов в маркетинге. В материале мы разберёмся, как они расшифровываются, как их считают и где используют.</p>
9
<ul><li><a>Что такое CPC</a></li>
9
<ul><li><a>Что такое CPC</a></li>
10
<li>Что такое<a>CPA, CPL, CPO</a></li>
10
<li>Что такое<a>CPA, CPL, CPO</a></li>
11
<li><a>Что такое CPM</a></li>
11
<li><a>Что такое CPM</a></li>
12
-
</ul><p><strong>? Бесплатно: 11 бустеров для</strong> <strong>жизни и карьеры</strong></p>
12
+
</ul><p>CPC (Cost per Click) переводится как "цена за клик". Это модель, при которой рекламодатель оплачивает клики пользователей по объявлениям или баннерам. Также это метрика, показывающая среднюю стоимость клика - то есть сколько рекламодатель заплатит за каждый клик по объявлению и переход пользователя на сайт.</p>
13
-
<p>Дарим книги для буста карьеры, 12 инструментов для повышения качества жизни, энергобокс, гайд для внезапных удалёнщиков, инфографику "Супермен по привычке" и много других полезных материалов.</p>
14
-
<p><a>Скачать бесплатно</a></p>
15
-
<p>CPC (Cost per Click) переводится как "цена за клик". Это модель, при которой рекламодатель оплачивает клики пользователей по объявлениям или баннерам. Также это метрика, показывающая среднюю стоимость клика - то есть сколько рекламодатель заплатит за каждый клик по объявлению и переход пользователя на сайт.</p>
16
<p><strong>Где используют модель оплаты CPC.</strong>Плата за клик - распространённая рекламная модель. Вот несколько каналов, где её применяют:</p>
13
<p><strong>Где используют модель оплаты CPC.</strong>Плата за клик - распространённая рекламная модель. Вот несколько каналов, где её применяют:</p>
17
-
<ul><li><strong>Контекстная реклама в поисковой выдаче.</strong>Это объявления, которые поисковые системы, такие как "Яндекс", показывают в зависимости от того, что ищет пользователь.</li>
14
+
<ul><li><strong>Контекстная реклама в поисковой выдаче.</strong>Это объявления, которые поисковые системы, такие как "Яндекс", показывают в зависимости от того, что ищет пользоват��ль.</li>
18
<li><strong>Рекламная сеть "Яндекса".</strong>В сеть входят сайты, владельцы которых договорились с "Яндексом" о размещении рекламы. Рекламные блоки могут быть и текстовыми объявлениями, и баннерами.</li>
15
<li><strong>Рекламная сеть "Яндекса".</strong>В сеть входят сайты, владельцы которых договорились с "Яндексом" о размещении рекламы. Рекламные блоки могут быть и текстовыми объявлениями, и баннерами.</li>
19
<li><strong>Таргетированная реклама.</strong>Это реклама в социальных сетях, чаще всего во "ВКонтакте" и в "Одноклассниках". В соцсетях есть разные форматы рекламы: рекламные записи, объявления сбоку от ленты новостей и многие другие.</li>
16
<li><strong>Таргетированная реклама.</strong>Это реклама в социальных сетях, чаще всего во "ВКонтакте" и в "Одноклассниках". В соцсетях есть разные форматы рекламы: рекламные записи, объявления сбоку от ленты новостей и многие другие.</li>
20
<li><strong>Тизерная реклама.</strong>Это рекламные объявления, которые привлекают внимание провокационным заголовком или картинкой. Такую рекламу покупают на специальных платформах - в тизерных сетях. Владельцы сайтов подключаются к этим сетям, чтобы разместить у себя рекламу и заработать.</li>
17
<li><strong>Тизерная реклама.</strong>Это рекламные объявления, которые привлекают внимание провокационным заголовком или картинкой. Такую рекламу покупают на специальных платформах - в тизерных сетях. Владельцы сайтов подключаются к этим сетям, чтобы разместить у себя рекламу и заработать.</li>
21
</ul>На этом скриншоте все ссылки в поисковой выдаче - контекстная реклама<em>Скриншот: Skillbox Media</em><p><strong>Как посчитать метрику CPC.</strong>Чтобы посчитать стоимость клика, нужно сумму расходов на рекламу разделить на количество кликов:</p>
18
</ul>На этом скриншоте все ссылки в поисковой выдаче - контекстная реклама<em>Скриншот: Skillbox Media</em><p><strong>Как посчитать метрику CPC.</strong>Чтобы посчитать стоимость клика, нужно сумму расходов на рекламу разделить на количество кликов:</p>
22
<p>CPC = расходы на рекламу / количество кликов</p>
19
<p>CPC = расходы на рекламу / количество кликов</p>
23
<p>Допустим, рекламодатель продаёт букеты через тизерную рекламу. За неделю он потратил на рекламу 5000 рублей и получил 250 кликов. Значит, CPC = 5000 / 250 = 20 рублей.</p>
20
<p>Допустим, рекламодатель продаёт букеты через тизерную рекламу. За неделю он потратил на рекламу 5000 рублей и получил 250 кликов. Значит, CPC = 5000 / 250 = 20 рублей.</p>
24
<p><strong>Что показывает CPC.</strong>Цена за клик - это метрика, которая показывает эффективность привлечения трафика. Если компания платит за клик в "Яндексе" в среднем 10 рублей, а её прямые конкуренты - 5 рублей, это значит, что рекламные объявления конкурентов кажутся аудитории более интересными.</p>
21
<p><strong>Что показывает CPC.</strong>Цена за клик - это метрика, которая показывает эффективность привлечения трафика. Если компания платит за клик в "Яндексе" в среднем 10 рублей, а её прямые конкуренты - 5 рублей, это значит, что рекламные объявления конкурентов кажутся аудитории более интересными.</p>
25
<p>Возможно, у объявлений конкурентов ярче дизайн или их тексты сильнее. А может быть, предложение конкурентов привлекательнее.</p>
22
<p>Возможно, у объявлений конкурентов ярче дизайн или их тексты сильнее. А может быть, предложение конкурентов привлекательнее.</p>
26
<p>Однако метрика не показывает эффективность маркетинга в целом. Она не позволяет понять, сколько продаж или заявок приносит трафик. Можно привлекать аудиторию по 5 рублей за клик, но только один из ста пользователей будет покупать. А можно привлечь клики по 10 рублей, но каждый третий купит. Чтобы сделать одну продажу, компания будет тратить 30 рублей во втором случае против 500 рублей в первом.</p>
23
<p>Однако метрика не показывает эффективность маркетинга в целом. Она не позволяет понять, сколько продаж или заявок приносит трафик. Можно привлекать аудиторию по 5 рублей за клик, но только один из ста пользователей будет покупать. А можно привлечь клики по 10 рублей, но каждый третий купит. Чтобы сделать одну продажу, компания будет тратить 30 рублей во втором случае против 500 рублей в первом.</p>
27
<p>CPC сильно зависит от ниши и места размещения. В "Яндекс.Директе" средняя цена клика для отраслей с низкой конкуренцией может составить 10 рублей. В то же время цена клика в нише, например, банковских услуг может достигать 1500 рублей.</p>
24
<p>CPC сильно зависит от ниши и места размещения. В "Яндекс.Директе" средняя цена клика для отраслей с низкой конкуренцией может составить 10 рублей. В то же время цена клика в нише, например, банковских услуг может достигать 1500 рублей.</p>
28
<p>CPA - модель, при которой рекламодатель оплачивает только совершённые целевые действия. Ими могут быть заявки на сайте, покупки, установки приложений. Кроме того, CPA - это метрика, которая показывает стоимость целевого действия. Её значение можно посчитать вне зависимости от того, по какой модели компания платит за рекламу.</p>
25
<p>CPA - модель, при которой рекламодатель оплачивает только совершённые целевые действия. Ими могут быть заявки на сайте, покупки, установки приложений. Кроме того, CPA - это метрика, которая показывает стоимость целевого действия. Её значение можно посчитать вне зависимости от того, по какой модели компания платит за рекламу.</p>
29
<p>Есть несколько видов модели CPA, которые отличаются друг от друга целевыми действиями:</p>
26
<p>Есть несколько видов модели CPA, которые отличаются друг от друга целевыми действиями:</p>
30
<ul><li>CPL (Cost per Lead) - плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат - контакты потенциального клиента. Эти контакты будут использовать для рекламных рассылок, запуска рекламы и продаж. Подробно о том, что такое лиды и лидогенерация, можно прочитать<a>здесь</a>.</li>
27
<ul><li>CPL (Cost per Lead) - плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат - контакты потенциального клиента. Эти контакты будут использовать для рекламных рассылок, запуска рекламы и продаж. Подробно о том, что такое лиды и лидогенерация, можно прочитать<a>здесь</a>.</li>
31
<li>CPI (Cost per Install) - стоимость установки приложения или программы. Используют и для десктопных, и для мобильных приложений.</li>
28
<li>CPI (Cost per Install) - стоимость установки приложения или программы. Используют и для десктопных, и для мобильных приложений.</li>
32
<li>CPS (Cost per Sale) - плата за продажу, или стоимость продажи.</li>
29
<li>CPS (Cost per Sale) - плата за продажу, или стоимость продажи.</li>
33
<li>CPO (Cost per Order) - плата за заказ, или стоимость заказа.</li>
30
<li>CPO (Cost per Order) - плата за заказ, или стоимость заказа.</li>
34
<li>CPV (Cost per Visit) - плата за посещение целевой страницы. Результат - посещение страницы в течение заданного времени. Такое целевое действие интересует компании, которые разместили на сайте каталог продукции или прайс, но их продукцию покупают в офлайне, или компании, которые хотят улучшить<a>поведенческие факторы</a>на сайте.</li>
31
<li>CPV (Cost per Visit) - плата за посещение целевой страницы. Результат - посещение страницы в течение заданного времени. Такое целевое действие интересует компании, которые разместили на сайте каталог продукции или прайс, но их продукцию покупают в офлайне, или компании, которые хотят улучшить<a>поведенческие факторы</a>на сайте.</li>
35
</ul><p><strong>Где используют модель оплаты CPA.</strong>Её применяют в CPA-сетях. CPA-сети - это посредники между рекламодателями и вебмастерами. Вебмастеры привлекают трафик за свой счёт - например, покупают рекламу, - а рекламодатели платят за заявки. Через CPA-сети рекламируются многие крупные компании: банки, страховщики, онлайн-магазины.</p>
32
</ul><p><strong>Где используют модель оплаты CPA.</strong>Её применяют в CPA-сетях. CPA-сети - это посредники между рекламодателями и вебмастерами. Вебмастеры привлекают трафик за свой счёт - например, покупают рекламу, - а рекламодатели платят за заявки. Через CPA-сети рекламируются многие крупные компании: банки, страховщики, онлайн-магазины.</p>
36
<p>Аналоги CPA-модели можно встретить и в других системах. Так, в "Яндекс.Директе" есть модель с платой за конверсию. Рекламодатель платит фиксированные суммы за достижение целей, которые он установил в "Метрике". Аналогичная модель есть в рекламной системе Google - Google Ads.</p>
33
<p>Аналоги CPA-модели можно встретить и в других системах. Так, в "Яндекс.Директе" есть модель с платой за конверсию. Рекламодатель платит фиксированные суммы за достижение целей, которые он установил в "Метрике". Аналогичная модель есть в рекламной системе Google - Google Ads.</p>
37
Настройка опции "Оплата за конверсии" в "Яндекс.Директе"<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p><strong>Формула CPA.</strong>Несмотря на большое количество подвидов CPA, для подсчёта используют одну формулу. Чтобы узнать стоимость целевого действия, нужно разделить сумму затрат на рекламу на количество целевых визитов.</p>
34
Настройка опции "Оплата за конверсии" в "Яндекс.Директе"<em>Скриншот: "<a>Яндекс</a>"</em><p><strong>Формула CPA.</strong>Несмотря на большое количество подвидов CPA, для подсчёта используют одну формулу. Чтобы узнать стоимость целевого действия, нужно разделить сумму затрат на рекламу на количество целевых визитов.</p>
38
<p>CPA = расходы на рекламу / количество целевых визитов</p>
35
<p>CPA = расходы на рекламу / количество целевых визитов</p>
39
<p>Целевые визиты - это посещения сайта, когда пользователи производили действия, нужные рекламодателю.</p>
36
<p>Целевые визиты - это посещения сайта, когда пользователи производили действия, нужные рекламодателю.</p>
40
<p>Например, за неделю на рекламу потрачено 5000 рублей. Целевое действие - оплаченный заказ. Рекламодатель получил 10 оплаченных заказов. Получается: CPA = 5000 / 10 = 500 рублей. Значит, стоимость привлечения одного клиента - 500 рублей.</p>
37
<p>Например, за неделю на рекламу потрачено 5000 рублей. Целевое действие - оплаченный заказ. Рекламодатель получил 10 оплаченных заказов. Получается: CPA = 5000 / 10 = 500 рублей. Значит, стоимость привлечения одного клиента - 500 рублей.</p>
41
<p>За целевое действие в любом случае придётся платить больше, чем за клики и показы. Но при этом рекламодатель будет знать, что покупатель совершил нужное ему целевое действие.</p>
38
<p>За целевое действие в любом случае придётся платить больше, чем за клики и показы. Но при этом рекламодатель будет знать, что покупатель совершил нужное ему целевое действие.</p>
42
<p><strong>Что показывает CPA.</strong>Цену целевого действия часто используют для оценки эффективности маркетинга в целом. CPA-метрики показывают, сколько компания тратит на привлечение клиентов. Цифры можно сравнивать с доходом или прибылью от каждой продажи.</p>
39
<p><strong>Что показывает CPA.</strong>Цену целевого действия часто используют для оценки эффективности маркетинга в целом. CPA-метрики показывают, сколько компания тратит на привлечение клиентов. Цифры можно сравнивать с доходом или прибылью от каждой продажи.</p>
43
<p>Простой пример подобного сравнения выглядит так. Если компания тратит на одну продажу 1000 рублей, а зарабатывает на ней 6000 рублей, то маркетинг приносит прибыль. Такие расчёты - часть метода юнит-экономики, мы рассказываем о нём<a>здесь</a>.</p>
40
<p>Простой пример подобного сравнения выглядит так. Если компания тратит на одну продажу 1000 рублей, а зарабатывает на ней 6000 рублей, то маркетинг приносит прибыль. Такие расчёты - часть метода юнит-экономики, мы рассказываем о нём<a>здесь</a>.</p>
44
<p>Иногда можно встретить расшифровку Cost per Millenium. CPM - цена, которую рекламодатель платит за 1000 показов рекламы. Также это модель, когда рекламодатель оплачивает только показы баннеров или объявлений.</p>
41
<p>Иногда можно встретить расшифровку Cost per Millenium. CPM - цена, которую рекламодатель платит за 1000 показов рекламы. Также это модель, когда рекламодатель оплачивает только показы баннеров или объявлений.</p>
45
<p><strong>Формула CPM.</strong>Чтобы рассчитать CPM, нужно знать, какой бюджет потратили на рекламу и сколько просмотров было получено.</p>
42
<p><strong>Формула CPM.</strong>Чтобы рассчитать CPM, нужно знать, какой бюджет потратили на рекламу и сколько просмотров было получено.</p>
46
<p>CPM = (рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000</p>
43
<p>CPM = (рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000</p>
47
<p>Например, застройщику нужно, чтобы как можно больше людей узнали о его бренде и новом проекте. Поэтому он неделю показывал баннеры с рекламой новостроек.</p>
44
<p>Например, застройщику нужно, чтобы как можно больше людей узнали о его бренде и новом проекте. Поэтому он неделю показывал баннеры с рекламой новостроек.</p>
48
<p>За это время он потратил 20 000 рублей, а его рекламу увидели 50 000 раз. CPM = (20 000 / 50 000) × 1000 = 400 рублей. Получается, что за 1000 показов застройщик заплатил 400 рублей.</p>
45
<p>За это время он потратил 20 000 рублей, а его рекламу увидели 50 000 раз. CPM = (20 000 / 50 000) × 1000 = 400 рублей. Получается, что за 1000 показов застройщик заплатил 400 рублей.</p>
49
<p><strong>Где используют CPM.</strong>Рекламу с платой за 1000 показов можно запускать в социальных сетях, в поисковой системе и в тизерных сетях. Во время настройки рекламы можно выбрать, по какой модели - CPC или по CPM - её оплачивать.</p>
46
<p><strong>Где используют CPM.</strong>Рекламу с платой за 1000 показов можно запускать в социальных сетях, в поисковой системе и в тизерных сетях. Во время настройки рекламы можно выбрать, по какой модели - CPC или по CPM - её оплачивать.</p>
50
<p>Чаще всего CPM-модель используют, когда хотят получить охват, а не продажи. Другими словами, когда компания хочет показать свою рекламу как можно большему числу пользователей.</p>
47
<p>Чаще всего CPM-модель используют, когда хотят получить охват, а не продажи. Другими словами, когда компания хочет показать свою рекламу как можно большему числу пользователей.</p>
51
<p>Также рекламу за 1000 показов запускают новые компании на рынке или компании, которые выпустили новые продукты. Она позволит рассказать о себе большому количеству людей.</p>
48
<p>Также рекламу за 1000 показов запускают новые компании на рынке или компании, которые выпустили новые продукты. Она позволит рассказать о себе большому количеству людей.</p>
52
<p><strong>Что показывает метрика CPM.</strong>Это стоимость показов рекламы целевой аудитории. Чаще всего метрику используют для сравнения цены на рекламу в разных каналах. Например, в одном канале компания покупает рекламу по 100 рублей за 1000 показов, а во втором - по 200 рублей. Размещая рекламу в первом канале, можно сэкономить.</p>
49
<p><strong>Что показывает метрика CPM.</strong>Это стоимость показов рекламы целевой аудитории. Чаще всего метрику используют для сравнения цены на рекламу в разных каналах. Например, в одном канале компания покупает рекламу по 100 рублей за 1000 показов, а во втором - по 200 рублей. Размещая рекламу в первом канале, можно сэкономить.</p>
53
<p>Однако CPM не показывает эффективность маркетинга в целом. Трафик из дешёвого канала может не превращаться в продажи, а из дорогого - оказаться прибыльным.</p>
50
<p>Однако CPM не показывает эффективность маркетинга в целом. Трафик из дешёвого канала может не превращаться в продажи, а из дорогого - оказаться прибыльным.</p>
54
<ul><li>CPC - плата за клики. С помощью этой модели проще всего контролировать затраты на рекламу и сравнивать рекламные кампании.<p>Рекламу с платой за клики можно запускать почти для любых рекламных целей: чтобы увеличить продажи, напомнить о себе старым клиентам, привести трафик на сайт. Но для повышения узнаваемости бренда лучше запускать рекламу с платой за показы.</p>
51
<ul><li>CPC - плата за клики. С помощью этой модели проще всего контролировать затраты на рекламу и сравнивать рекламные кампании.<p>Рекламу с платой за клики можно запускать почти для любых рекламных целей: чтобы увеличить продажи, напомнить о себе старым клиентам, привести трафик на сайт. Но для повышения узнаваемости бренда лучше запускать рекламу с платой за показы.</p>
55
</li>
52
</li>
56
<li>CPA - плата за действия. CPA бывает нескольких видов: CPL - плата за контакты пользователя, CPI - плата за установку приложений, CPO - плата за заказ, CPS - плата за продажу, CPV - плата за посещение целевой страницы.</li>
53
<li>CPA - плата за действия. CPA бывает нескольких видов: CPL - плата за контакты пользователя, CPI - плата за установку приложений, CPO - плата за заказ, CPS - плата за продажу, CPV - плата за посещение целевой страницы.</li>
57
<li>CPM - плата за 1000 показов. Модель часто используют в кампаниях, цель которых - показать рекламу как можно большему количеству пользователей.</li>
54
<li>CPM - плата за 1000 показов. Модель часто используют в кампаниях, цель которых - показать рекламу как можно большему количеству пользователей.</li>
58
</ul><p>Интернет-маркетинг на практике</p>
55
</ul><p>Интернет-маркетинг на практике</p>
59
<p>Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.</p>
56
<p>Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.</p>
60
<p><a>Пройти бесплатно</a></p>
57
<p><a>Пройти бесплатно</a></p>
61
<a><b>Бесплатный курс по digital-маркетингу</b>Разбираемся в SMM, копирайтинге, таргетинге и не только. Все участники получат доступ к телеграм-каналу о маркетинге, где смогут искать проекты и обмениваться опытом. Пройти курс</a>
58
<a><b>Бесплатный курс по digital-маркетингу</b>Разбираемся в SMM, копирайтинге, таргетинге и не только. Все участники получат доступ к телеграм-каналу о маркетинге, где смогут искать проекты и обмениваться опытом. Пройти курс</a>