HTML Diff
0 added 0 removed
Original 2026-01-01
Modified 2026-03-10
1 <p>Теги: продакт-менеджер, product manager, рост</p>
1 <p>Теги: продакт-менеджер, product manager, рост</p>
2 <p>Рост в 90+% случаев объясняют привлечением новых пользователей. Долгосрочно бывает выгоднее расти за счет роста относительных конверсионных метрик продукта (<strong>C1, Retention</strong>).</p>
2 <p>Рост в 90+% случаев объясняют привлечением новых пользователей. Долгосрочно бывает выгоднее расти за счет роста относительных конверсионных метрик продукта (<strong>C1, Retention</strong>).</p>
3 <p>Рассмотрим на примере расчета lifetime value когорты (LTV).</p>
3 <p>Рассмотрим на примере расчета lifetime value когорты (LTV).</p>
4 <h4>LTV = S * CM * (1 / (1 - r))</h4>
4 <h4>LTV = S * CM * (1 / (1 - r))</h4>
5 <p>Что здесь что:</p>
5 <p>Что здесь что:</p>
6 <ul><li><strong>S</strong>- размер когорты или количество новых пользователей;</li>
6 <ul><li><strong>S</strong>- размер когорты или количество новых пользователей;</li>
7 <li><strong>CM</strong>- маржинальность или средний доход с одного пользователя;</li>
7 <li><strong>CM</strong>- маржинальность или средний доход с одного пользователя;</li>
8 <li><strong>r</strong>- процент удержания.</li>
8 <li><strong>r</strong>- процент удержания.</li>
9 </ul><p><strong>Пример 1</strong>. Продукт с годовой подпиской, в когорте 1000 новых пользователей, доход с одного пользователя равен 5$, а возвращаемость второго года - 50%.</p>
9 </ul><p><strong>Пример 1</strong>. Продукт с годовой подпиской, в когорте 1000 новых пользователей, доход с одного пользователя равен 5$, а возвращаемость второго года - 50%.</p>
10 <p><strong>S = 1000, CM = 5, r = 0.5.</strong></p>
10 <p><strong>S = 1000, CM = 5, r = 0.5.</strong></p>
11 <p><strong>LTV когорты: LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.5)) = 10 000</strong></p>
11 <p><strong>LTV когорты: LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.5)) = 10 000</strong></p>
12 <p>Теперь сравним, что будет, если два параметра (размер когорты и удержание) увеличить на 30%.</p>
12 <p>Теперь сравним, что будет, если два параметра (размер когорты и удержание) увеличить на 30%.</p>
13 <p><strong>LTV = 1300 * 5 * (1/(1-0.5)) = 13 000</strong>-- мы получили линейный рост ее LTV на 30%.<strong>LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.65)) = 14 280</strong>-- рост LTV когорты на 42%.</p>
13 <p><strong>LTV = 1300 * 5 * (1/(1-0.5)) = 13 000</strong>-- мы получили линейный рост ее LTV на 30%.<strong>LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.65)) = 14 280</strong>-- рост LTV когорты на 42%.</p>
14 <p>Нелинейная зависимость LTV-когорты от удержания проявляется когда<strong>r &gt; 0.5</strong>. Когда удержание больше 50%, дальнейшие усилия по увеличению<em>r</em>принесут непропорционально выгодные результаты. Когда удержание меньше 50%, усилия будут давать пропорциональный результат, аналогичный усилиям, направленным на привлечение.</p>
14 <p>Нелинейная зависимость LTV-когорты от удержания проявляется когда<strong>r &gt; 0.5</strong>. Когда удержание больше 50%, дальнейшие усилия по увеличению<em>r</em>принесут непропорционально выгодные результаты. Когда удержание меньше 50%, усилия будут давать пропорциональный результат, аналогичный усилиям, направленным на привлечение.</p>
15 <p>Еще больше про когорты в этой статье:<em>https://medium.com/swlh/math-of-growth-vs-retention-65a505e8e37b</em>.</p>
15 <p>Еще больше про когорты в этой статье:<em>https://medium.com/swlh/math-of-growth-vs-retention-65a505e8e37b</em>.</p>
16  
16